Проект «Аэрокосмос на защите окружающей среды»

 

Космические каникулы: просто КОСМОС! С 31 октября по 3 ноября 2022 года Московская Школа № 1220 совместно с АНО ЦДО «Будущим космонавтам» и Международным аэрокосмическим образовательным центром провели «Космические каникулы».

31 октября кадеты встретились с Героем России – летчиком-космонавтом Олегом Ивановичем Скрипочкой. Олег Иванович Скрипочка –  бортинженер МКС № 25, МКС № 47 и командир экспедиции МКС № 61.
Педагог АНО ЦДО «Будущим-космонавтам» Филатов А.Н. провел для ребят интерактивное занятие «Космонавтика – комплексная наука». Школьники разобрали нормы ГТО для космонавтов, изучили Атлас новых профессий Сколково и нашли тесную связь между школьными предметами и космонавтикой.

 

30 октября. Обучение принципам эксплуатации авиационного комплекса "Геоскан 401 Лидар". Специальное мероприятие, ставшее возможным в результате того, что Проект № 22-1-003253 "Аэрокосмос на защите окружающей среды" был замечен среди руководителей лабораторий Центра Экологии и Продуктивности Лесов (РАН)
 Специальное мероприятие проведено как незапланированный результат работы проекта. Некоторые студенты, которые участвовавшие в реализации проекта были отобраны для проекта Центра Экологии и Продуктивности Лесов РАН. В их обязанности будет входить выполнение аэрофотосъёмки и обработка полученных результатов. Эти студенты были приглашены на полевое обучение применению аэрофтосъемочного комплекса "Геоскан 401 Лидар". На дату съемки было официально "закрыто небо" (установлен Местные режим использования воздушного пространства). Студенты познакомились с реальным процессом выполнения аэрофотосъёмки экологического карбонового полигона без условностей, обычно допускаемых в процессе образования. И получат летнюю практику в наукоемком производстве и в дальнейшем будут трудоустроены.
Ветер был слишком сильным, поэтому выполнить съемку не вышло. Тренировались разбирать и собирать дрон, калибровать компас и измерять ветер в автоматическом режиме.

 

29 октября. Программирование дронов на специальном тренировочном стенде. Дополнительное мероприятие для инициативных студентов 1 и 2 курсов МФ МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Инициативные студенты младших курсов МФ МГТУ им. Н.Э. Баумана познакомились с молодежной лабораторией авиационной робототехники, созданной на базе кафедры К-3 "Прикладная математика, информатика и вычислительная техника" Была прочитана лекция о важности программирования дронов при решении задач личных отраслевых задач, на примере контроля состояния окружающей среды. Студенты встретились с выпускником МФ МГТУ им Н.Э. Баумана, который поделился своей историей успеха и дал советы для развития своих личностных качеств и повышении конкурентоспособности на рынке труда.
Важным результатом данного занятия является то, что студенты смогли пообщаться с выпускником своего ВУЗа без «купюр». Также была проведена проверка систем тренажёра и запущены дроны по базовой схеме инициализации. В процессе была произведена инвентаризация оборудования лаборатории и присутствовавшие студенты получили предложение поучаствовать в ее научной деятельности.

окт29 1   окт29 2   окт29 3

 

27 октября. Учебные полеты в ручном и автоматизированном режимах на тренажере самолетного типа. Дополнительное мероприятие для студентов МФ МГТУ им. Н.Э. Баумана
Студенты познакомились со специалистом отрасли, который имеет опыт проектирования беспилотной аппаратуры различных типов и выполнения производственных задач в различных с их использованием. Была прочитана лекция про источники энергии для дронов, сигналы и внутренне устройство. Был донесен опыт применения БПЛА при решении экологических задач (съемка для задач лесопатологи и полигоны ТБО). Было произведено планирование аэрофотосъёмочного задания в профессиональных полетных контроллерах Q-Ground Control и Mission Planner.
Каждый студент получил свое время ручного управления БПЛА самолетного типа серьезной серийной модели - уникальный опыт, возможный только для вузов авиационной тематики. Была продемонстрирована технология применения очков виртуальной реальности для решения рекогносцировочных задач. В качестве бонуса был продемонстрирован спортивный дрон и его возможности.

окт27 1   окт27 2

 

20 октября. Основы аэродинамики дронов мультироторного типа. Полеты на виртуальном тренажере. Дополнительное мероприятие для школы №3 г. Ивантеевка МО.
Школьники получили представление о том, как работают беспилотные летательные аппараты мультироторного типа. Была проведена лекция на тему того, почему на рынке доминирует именно эта винтовая схема, а не более привычная "вертолетная". Задача мониторинга антропогенного объекта была решена с целью оценки состояния окружающей среды на виртуальном симуляторе. Была проведена аналогия решения действительно важно задачи с использованием дрона, которую практически невозможно решать в автоматизированном режиме - пульт управления дрона очень похож на стандартный игровой геймпад и выполняет аналогичные функции.
До учащихся удалось донести простые мысли о том, что инженерные задачи могут быть увлекательны и те навыки, которые они нарабатываю в спорте и играх, могут быть полезны при их решении.
Мероприятие прошло очень успешно. Один из школьников мечтает стать пожарником и первым выполнил задание. Проведена беседа, было дано обещание рассказать о современных методах обнаружения лесных пожаров на следующей встрече.

окт20 1   окт20 3

 

7 октября. Основы геоинформационного моделирования при решении задач охраны и контроля состояния окружающей среды.
Студенты МФ МГТУ им. Н.Э. Баумана узнали такие традиционные приемы геопространственного моделирования, как оверлейный анализ, построение буферных зон и формирование слоя рассечённых контуров. Был произведен расчёт базовой статистики информации слоя. Все работы проводились на примере решения задачи, связанной со свалками на территории Калужской области.

7 октября. Знакомство с применением ГИС при решении задач охраны окружающей среды на примере построения водоохранных зон по лесным картам. Дополнительное мероприятие для студентов ГАПОУ МО МЦК Техникум им. С. П. Королева.
Цель данного мероприятия - знакомство с современными информационными технологиями, которые применяются для решения задач контроля окружающей среды. Поскольку в МЦК сохранилась "лесная" компонента в образовании, то для демонстрации была выбрана одна из самых типовых задач лесоустройства - построение буферных водоохранных зон вокруг ручьев.
В качестве основы использовались стандартные лесоустроительные картографические материалы - лесоустроительные планшеты, на которых традиционно указываются положение артерий проточных вод.  А вот обработка производилась геоинформационными средствами. В ее результаты были автоматизировано построены и нанесены на карту буферные водоохранные зоны.
Будущие экологи впервые познакомились со средствами цифровой картографии и геоинформационного анализа - с теми средствами, с которыми им придется работать в своей профессиональной деятельности.

окт07 1   окт07 2   окт07 3

 

4 октября. Основы геоинформационного анализа при решении задач охраны и контроля состояния окружающей среды. Ознакомление школьников с теорией и подходами к проведению анализа геоинформационных данных при решении задач, связанных с мониторингом и охраной окружающей среды.
Учащиеся московской школы №1413 познакомились с основами геоинформационного анализа для решения задачи мониторинга окружающей среды с использованием специального программного обеспечения. В процессе занятия были рассмотрены интегральные оценки, как критерии состояния окружающей среди и подходы по их визуализации. Были рассмотрены базовые подходы картографического дизайна. Сформированы две команды, которые изъявили желание подготовить проекты для участия в конкурсе «Эксперимент в космосе 2023».

окт04 3   окт04 2

pgrants logo gp horizontal